Ошибка: В настоящее время нет доступных серверов входа в систему

Когда пользователь входит в систему Windows на компьютере, подключенном к домену Active Directory, он может увидеть следующее сообщение об ошибке:

There are currently no logon servers available to service the logon request.

Это сообщение говорит о том, что ни один из контроллеров домена AD (LogonServer) не доступен с этого компьютера для аутентификации пользователя. Проблема может быть связана как с самим клиентским устройством, так и с глобальной проблемой, связанной со здоровьем контроллеров домена или Active Directory.

В настоящее время нет доступных серверов входа в систему для обслуживания запроса входа в систему.В настоящее время нет серверов входа в систему, доступных для обслуживания запроса входа в систему.

Давайте рассмотрим распространенные причины этой ошибки и способы ее устранения.

  1. Убедитесь, что ваш компьютер подключен к локальной сети. Отключите и снова подключите сетевой кабель (если вы используете Ethernet) или перезагрузите точку доступа Wi-Fi;
  2. Попробуйте войти на компьютер с учетной записью локального администратора. Вы можете использовать либо встроенную учетную запись администратора, либо дополнительную учетную запись администратора (созданную вручную или с помощью Microsoft LAPS). Если вы не знаете пароль локального администратора, вы можете сбросить его.
    Можно также попытаться войти на компьютер с помощью учетной записи пользователя домена, который вошел на этот компьютер ранее. По умолчанию Windows хранит учетные данные последних 10 учетных записей пользователей в локальном кэше (кэшированные учетные данные домена). Это настраивается с помощью параметра групповой политики Интерактивный вход: Количество предыдущих входов в систему для кэширования (в случае, если контроллер домена недоступен) в разделе Computer Configuration -> Policies -> Windows Settings -> Security Settings -> Local Policies -> Security Options. Параметр групповой политики: Интерактивный вход в систему: Количество предыдущих входов в систему для кэширования (в случае, если контроллер домена недоступен Опция групповой политики: Интерактивный вход в систему: Количество предыдущих входов в систему для кэширования (в случае, если контроллер домена недоступен Количество пользователей, учетные данные которых кэшируются на компьютере, можно получить из реестра с помощью PowerShell: (Get-ItemProperty "HKLM:\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon").CachedLogonsCount
    Если значение этого параметра равно 0, это означает, что пользователь домена не сможет войти на компьютер, если нет доступных контроллеров домена или компьютер не подключен к корпоративной сети.
  3. Убедитесь, что Windows видит сетевые адаптеры;
  4. Убедитесь, что компьютер получил правильный IP-адрес от DHCP-сервера, используя ipconfig /all или PowerShell: Get-NetIPConfiguration. Сбросьте сетевые настройки с помощью команд, приведенных ниже:
    netsh winsock reset
    netsh int ip reset
  5. Если DHCP-сервер недоступен, компьютер получит IP-адрес 169.254.x.x. Обновите IP-адрес: ipconfig /release & ipconfig /renew. Если компьютер не получает IP-адрес, можно попробовать указать IP-адрес и DNS-серверы вручную;
  6. Убедитесь, что на компьютере запущены службы DNS-клиента, DHCP-клиента и NetLogon. Перезапустите службы с помощью PowerShell: Get-Service Dhcp, Dnscache, Netlogon | Restart-Service Проверка служб DNS-клиента, DHCP-клиента и NetLogon с помощью PowerShellПроверка DNS-клиента, DHCP-клиента и службы NetLogon с помощью PowerShell
  7. Проверьте, доступны ли DNS-серверы, указанные в настройках сетевых адаптеров: nslookup -> your_domain_name. Убедитесь, что вы получаете ответ от правильного DNS-сервера. Если DNS-серверы недоступны, убедитесь, что доступ к ним не заблокирован брандмауэром (UDP-порт 53). Проверить подключение к UDP-порту можно с помощью инструмента portquery: PortQry.exe –n your_dns_server -p both -e 53
    Проверьте, есть ли статические записи DNS в hosts файл: Get-Content $env:SystemRoot\System32\Drivers\etc\hosts. Удалите из файла ненужные записи.
  8. Проследите маршрут до вашего DNS-сервера: tracert your_dns_server
  9. Попробуйте найти контроллер домена в DNS: nltest /dnsgetdc:woshub.com . Убедитесь, что клиент может найти контроллер домена с помощью поиска: nltest /dsgetdc:woshub.com
  10. Попробуйте переключиться на другой контроллер домена AD (сервер входа) в Windows: nltest /SC_RESET:WOSHUB\MUN-DC01.woshub.com nltest SC_RESET - переключиться на другой сервер входа в системуnltest SC_RESET - переключение на другой logonserver

Если проблема подключения к DC затронула большое количество пользователей, необходимо проверить контроллеры домена и состояние AD.

  1. Проверьте состояние контроллера домена и репликации AD;
  2. Проверьте службу W32Time (NTP) и время на DC и клиентах. Оно не должно отличаться более чем на 5 минут;
  3. Убедитесь, что правила политики брандмауэра Windows Defender на контроллерах домена не блокируют входящий трафик от клиентов;
  4. Убедитесь, что служба netlogon запущена на DC. Проверьте, доступны ли административные ресурсы SYSVOL и NETLOGON: net share (у вас могут возникнуть проблемы с ресурсами sysvol и netlogon после восстановления Active Directory из резервной копии);
  5. Если вы недавно вывели из эксплуатации контроллер домена, убедитесь, что он был удален правильно;
  6. Проверьте наличие SRV-записей для контроллеров домена AD в DNS (https://docs.microsoft.com/en-us/troubleshoot/windows-server/networking/verify-srv-dns-records-have-been-created). Если записи DC были удалены, это создаст проблемы для клиентов с поиском контроллера домена и установлением безопасного канала (доверительных отношений).

В этой статье я попытался описать типичные шаги по устранению неполадок, чтобы понять, почему серверы входа в Windows могут быть недоступны с клиентского компьютера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *